Статья, оценивающая ситуацию 3 квартала 2007 года как кризисную.
Интерфакс,
4 сентября 1997 г.
Кризис был неизбежен 1564 просмотра
Кризис страхового рынка вызван пятью основными причинами.
Во-первых, времена дефицита предложения страховых услуг ушли уже в прошлое, а стиль управления тех времен применяется и сегодня. Вторая причина кризиса кроется в истории возникновения страхования в постсоветской экономике. Представляется, что страхование в нашей стране появилось не вследствие спроса, а в результате желания отдельных личностей скопировать западную экономику. Причем при этом не учитывались реальная история и культура, исключающая экономическую и правовую ответственность за последствия убытков физического лица перед собой, государством, семьей или покупателями. Не способствовали процветанию страхового рынка и низкий маркетинговый профессионализм управляющих, и непонимание ими природы добровольного страхования. Страховым компаниям сложно продемонстрировать свой товар и еще сложнее объяснить клиентам, за что они платят деньги. Страховая услуга — это некое обещание, данное в процессе общения. Это предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Но созданию доверительных отношений между компаниями и потенциальными клиентами не уделяли должного внимания. Низкий профессионализм — эта третья причина сегодняшних бед страховщиков. Четвертая связана с отсутствием в России общепризнанных стандартов качества страховых услуг. В страховании такими стандартами являются контрольные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний, время ответа на претензию, система поддержки потерпевшего, условия страховых выплат, наличие информационных материалов для застрахованных, требования по оформлению страховой документации, система контроля качества страховых услуг и защиты прав застрахованных, страхователей и бенефициаров. Старые стандарты, такие, как лицензия на страхование и рейтинг страховых компаний, сильно подвергнуты сомнению, особенно после банкротств ряда известных компаний, имевших лицензии и состоявших в первых рядах публикуемых рейтингов. Сегодня создание новых стандартов качества страховых услуг является актуальной задачей государственных органов и ведущих страховых компаний. Пятая причина кризиса — в отсутствии четкого контроля за страховыми посредниками. Многие из них мотивированы на получение денег и не несут ответственности за предоставление качественных услуг. Они не стремятся достичь баланса между своими интересами, интересами страховщика и интересами страхователя. В инвестиционных институтах эта проблема решена на заре их становления. Брокерам и консультантам после солидных экзаменов выдается лицензия, а нарушение правил и условий работы влечет за собой исключение конкретного человека из списка профессионалов фондового рынка и невозможность работать на нем в последующем. В России же действует формальная регистрация страховых брокеров и полный беспредел среди агентов. Выходом их кризиса может стать обязательное тестирование и лицензирование страховых представителей. Ведь от их действий зависит устойчивость страхового рынка и положительное отношение страхователей к российским страховщикам. Также необходимо определить ожидания потребителя до получения страховой услуги и привести их к реалистичному уровню путем общения через публикации и выступления в СМИ; научить потребителей оценивать страховую услугу до, в течение и после ее предоставления. Возможно, следует пойти на объединение страхового и фондового рынков для введения единых российских стандартов финансовых консультантов. Только сформировав стандарты качества страховых услуг, можно будет говорить об устойчивом положении на рынке страхования.
Борис МАЙЗЕЛЬ, руководитель отдела маркетинга Военно-страховой компании
Вся пресса за 4 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 февраля 2025 г.

|
|
Новое дело, Махачкала, 24 февраля 2025 г.
Россельхозбанк не смог взыскать ущерб с нотариуса за подделку документа

|
|
EADaily, 24 февраля 2025 г.
Мурашко заявил, что надо пересмотреть соглашение с Абхазией о медпомощи

|
|
Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили сохранить за военнослужащими право получать медпомощь по ОМС

|
|
Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
На осмотр становись

|
|
Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
Крупнейшие страховые брокеры по итогам 2024 года

|
23 февраля 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 февраля 2025 г.
С 1 марта меняются правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 февраля 2025 г.
Улан-удэнцы смогут оформить ОСАГО прямо в МФЦ

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 23 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО будет необязательным при регистрации автомобиля

|
|
Московский комсомолец, 23 февраля 2025 г.
Период охлаждения, самозапреты, «вторая рука»: как Центробанк защищает граждан от финансовых аферистов

|
|
Караван+Я, Тверь, 23 февраля 2025 г.
Жители Тверской области стали меньше жаловаться в Банк России

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 23 февраля 2025 г.
Стало известно, как часто тверичане жалуются на банки и страховщиков

|
|
ТАСС, 23 февраля 2025 г.
В медучреждениях РФ в 2024 году получили помощь 8 тыс. пациентов из Абхазии

|
|
Российская газета онлайн, 23 февраля 2025 г.
Гражданам Абхазии с российским гражданством станет доступнее лечение в России

|
|
Российская газета онлайн, 23 февраля 2025 г.
Показали на примерах: эксперты объяснили, почему новые критерии оценки качества медпомощи нуждаются в доработке

|
|
Российская газета онлайн, 23 февраля 2025 г.
В России могут установить критерии качества медпомощи. Минздрав объясняет, как изменится контроль за врачами

|
22 февраля 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 22 февраля 2025 г.
Ситибанк направил клиентам письма о прощении долгов

|
21 февраля 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

|
 Остальные материалы за 21 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|